Целью воспитательной системы нашей школы - создать наилучшие условия для воспитания человека- гражданина, овладевшего культурой общества и умеющего ориентироваться в современных условиях.
Принципы воспитания:
1. Целостность педагогического процесса- единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.
2. Творческое начало воспитания.
3. Взаимодействие трёх факторов: семьи, школы и общества.
Воспитательная система создаётся с учётом особенностей школы и потребностей. Результатом должно стать воплощение модели выпускника школы. школа должна формировать в душах молодого поколения такие качества как: доброта, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание и многое другое.
Главным результатом воспитания будет личность, способная строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни.
Задачи:
1 Развитие школьной системы воспитания ,где главным критерием является развитие личности ребёнка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа.
2 Координация деятельности школы и семьи.
3 Организация досуга и каникулярного времени учащихся,
В профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
4 Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям
России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества ,сформированного но основе духовных ценностей русской и национальной культуры.
5 Развитие форм ученического самоуправления.
6 Дальнейшее развитие и совершенствование работы по
воспитанию З.О.Ж и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.
l Актуальные цели и задачи воспитания младших школьников:
На сегодняшний день следующие цели обучения и воспитания являются наиболее актуальными:
1. обучение учащихся чтению, счёту, письму, речи в рамках в школьных программ и совершенствование этих умений.
2. развитие умения общаться и сотрудничать.
3. развитие общеучебных умений учащихся.
4. формирование и развитие предметных знаний и умений.
5. развитие и совершенствование интеллектуальных умений.
6. развитие эмоциональной и волевой сферы.
7. формирование положительной «я- концепции.»
8. развитие мотивационно – потребностной сферы.
9. сохранение здоровья ребёнка.
Классный руководитель должен формировать у учащихся
такие качества личности, которые могут им в будущем
состояться во взрослой жизни, а именно:
1. интерес к самому себе.
2. самопризнание себя как личности.
3. управление самим собой.
4. уважение чужого мнения.
5. любознательность и вовлеченность в деятельность.
6. эмоциональная устойчивость.
7. желание действовать и совершать поступки.
Итак, определения целей обучения и воспитания, а также качеств, которые необходимо развивать у учащихся, приводят к пониманию задач, которые необходимо решить классному руководителю совместно с учащимися и их родителями.
Социальные задачи включают в себя защиту ребёнка, помощь ему включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьёй и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.
Диагностические задачи - изучение личностных качеств учащихся, особенности характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные задачи связаны с воспитанием и развитием учащихся.
Профессиональные задачи – планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических средств и технологии воспитания, контроль и рефлексия деятельности.
ll Актуальные цели и задачи воспитания старших школьников.
Для успешной адаптации к жизни выбрали программу
«Толерантность- дорога к миру»
Программа «Толерантность- дорога к миру» предназначена для её реализации в 5-9 классах и включает следующие основные направления в развитии толерантности:
- знакомство детей с принципом уважений человеческого достоинства всех без исключения людей;
- усвоение того, что каждый человек – уникальная личность, уважение различий между людьми;
- педагогически последовательное постижение учащимися идеи взаимодополняемости как основной черты существующих различий,
учащимся важно понять, что их различия, в идеале, должны выступать как дополняющее друг друга элементы, как своеобразный подарок каждого из них обществу в целом;
- усвоение принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Детей, как мы убедились, следует приучить к совместному решению проблем и разделения труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.
Таким образом, итогом реализации программы «Толерантность – дорога к миру» является:
- социально адаптированный ребёнок;
- ребёнок, успешно взаимодействующий в классном коллективе, в других социальных группах;
- ребёнок, умело противостоящий нетерпимости, враждебному отношению.
Основным элементом созданной системы воспитания культуры толерантности взаимоотношений в классном коллективе стали тематические (поклассные ) блоки – модули (далее представляем их краткую характеристику).
Исходя из выдвинутой цели и проектируемых результатов, оптимальным вариантом реализации программы мы определили систему коллективных творческих дел в каждом классе на протяжении 5 лет.
Все представленные блоки- модули программы разработаны с учётом возрастных особенностей детей, а также наиболее типичных проблем, выявленных в ходе диагностики. Каждая ступень обучения, каждый блок- модуль есть относительно самостоятельная подпрограмма, имеющая своё наименование, свою относительно самостоятельную логику осуществления.
5 класс «Я и моя семья»
Поскольку для детей 10-11 лет очень важно признание и одобрение со стороны значимых взрослых людей, мы ориентируемся в своей работе на те доверительные отношения, которые складываются у ребёнка в семье, стремимся активно привлекать родителей к делам класса.
Все эти действия, как мы полагаем, помогут пятиклассникам легче перенести адаптационный период при переходе из начальной школы в основную.
Основная цель воспитательного процесса в 5 классе –
помощь каждому ребёнку в осознании неповторимости своей личности, а в равной мере – уникальности каждого одноклассника.
Среди реализуемых форм работы в программе «Я и моя семья»:
- классный час «Вселенная под названием «Я»;
- однодневный поход (совместно с родителями);
- День бабушек (в рамках декады пожилых людей);
- пресс- конференция «Мир наших увлечений »;
- классный час «Моя семья»;
- читательская конференция по сказкам Г.Х.Андерсена
(«История одной матери», «Гадкий утёнок», «Детская болтовня»);
- спортивный праздник «Папа, мама я - спортивная семья»;
- классный час «На кого я хочу быть похожим»;
- родительское собрание по итогам учебного года (совместно с детьми) «Вот и стали мы на год взрослей».
6-й класс. «Ты да я, да мы с тобой»
Для младших подростков приоритетное значение имеют отношения со сверстниками, и в это время открываются дополнительные возможности для активного использования этих отношений в учебно – воспитательных целях. Для психологического комфорта ребёнку необходимо ощущать поддержку и одобрение со стороны товарищей, поэтому необходимо прививать ученикам мысль о том, что каждый из них играет важную роль в организации, называемой классным коллективом.
Целью воспитательного процесса в 6 классе становится воспитание чувства сплоченного коллектива.
Среди предлагаемых форм работы:
- классный час «Ты да я, да мы с тобой »
- составление Декларации прав и обязанностей учеников 6 класса.
- аукцион «Книга рекордов нашего класса »
- диспут «Легко ли быть настоящим другом »
- читательская конференция «Один за всех и все за одного»
- КВН « Наш класс»
- праздник «Мисс и мистер класса»
- устный журнал «Наш класс через 20 лет»
- подготовка и участие в фестивале искусств
-праздник «День класса »
Следует отметить, что, кроме перечисленных мероприятий в жизни класса существует ещё много дел, способствующих сплочению коллектива.
7-й класс. «Учимся договариваться»
К 12-13 годам подросток более обеспокоен тем, как его оценивают сверстники и старшие товарищи. К сожалению, желание получить одобрение со стороны сверстников нередко приводит к возникновению форм нетолерантного
поведения у некоторых ребят, что ведёт увеличению конфликтных ситуаций в классе.
Поэтому целью воспитательного процесса в 7классе становится формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия.
Предлагаем формы работы:
- классный час «О правах и обязанностях ребёнка»
- психологическая игра «Необитаемый остров »
- защита плакатов на тему «Курильщиками не рождаются, курильщиками умирают »
- психологический тренинг «Научись управлять собой »
- пресс конференция (с участием родителей) «Однажды в моём классе…»
- психологический тренинг «Учимся договариваться»
-встреча с инспектором отдела профилактики правонарушений.
- читательская конференция по книгам А.де Сант-Экзюпери
«Маленький принц» и В. Железнякова «Чучело»
- игровая программа «Час общения».
8–й класс. «Вместе лучше»
У подростков возникает острый интерес к представителям противоположного пола и желание нравиться. Несмотря на известную противоречивость в способах выражения отношений между мальчиками и девочками в этом возрасте, необходимо помнить, что 13-14 годам испытывают первую юношескую любовь. И хочется, чтобы эти первые серьёзные отношения остались чистыми и романтическими.
Поэтому с ребятами обсуждают с ребятами фильмы и книги, посвящённые юношеской любви, рассказывать о возвышенной любви в жизни великих людей прошлого и настоящего.
Целью воспитательного процесса в 8 классе становится таким образом, формирование толерантных отношений между мальчиками и девочками, развитие желания становится лучше, самосовершенствоваться.
Предлагаем формы работы:
-диспут «Возможна ли настоящая дружба между мальчиками и девочками? »
- ситуативная игра «Как должны вести себя истинные леди и джентльмены?»
- устный журнал «Наши девочки» (готовят мальчики)
- устный журнал «Наши мальчики» (готовят девочки)
- классный час «Существуют ли рыцари в наши дни?»
- классный час «Десять великих женщин »
- игра «Любовь с первого взгляда»
Следует отметить, что в любой школе в феврале и марте проводится множество общешкольных мероприятий, направленных на укрепление отношений между мальчиками и девочками (рыцарский турнир). Хотя общешкольные мероприятия не включены в предлагаемый план работы, участие в них восьмиклассников, конечно же, предполагается как само собой разумеющееся.
9 класс. «Жизнь в многоликом мире »
14-15 лет – время, когда у подростка, благодаря общению со сверстниками и взрослыми людьми, активно формируется внутренняя позиция личности. Огромное влияние на воспитание личности оказывает средства массовой информации. Ребята в этом возрасте неплохо ориентируются в социальной, политической, культурной жизни общества.
Поэтому в 9 классе целесообразно вести разговор о тех видах нетерпимости, которые можно квалифицировать как нарушение прав человека, как преступление против человеческого общества на основе религиозных, национальных половых и других различий.
Целью воспитательного процесса в 9классе становится осознание многоликости окружающего мира и себя как части этого мира.
Предлагаем формы работы:
- диагностика учащихся (методика незавершённых предложений, методика « Система ценностных ориентаций для учащихся 9-11 класса »)
- классный час «Жизнь в многоликом мире »
- интеллектуальная игра «Религия мира »
- экскурсия «Дорога в мечеть »
- « круглый стол» «Планета просит о помощи »
- просмотр и обсуждение фильма «Обыкновенный фашизм »
- устный журнал «Социальные преступления против людей » (геноцид, Холокост и др.)
- классный час «Благородная жизнь; жизнь ради людей »
- пресс-конференция «Каким я хочу видеть этот мир через 20 лет?» - праздник «Все флаги в гости будут к нам ».
Доклад по теме «Формирование ЗОЖ в МКОУ «Карагайкульская ООШ»
Отчёт по профилактической акции «Защита » по МКОУ «Карагайкульская ООШ »
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся МКОУ Карагайкульская ООШ за 2014год
План проведение акции «Дети улиц» по МКОУ «Карагайкульская ООШ»2014-15 учебный год
План по проведению памятной даты «День неизвестного солдата»
План совместных мероприятий совместно с ИДН
План мероприятий, посвященных дню толерантности
Мероприятия по формированию активной гражданской позиции и предупреждению радикализации мировоззрения в молодежной среде
Месячника безопасности детей
Результативность воспитательной работы за 2013, 2014, 2015
Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время:
Показатели |
2013 г. |
2014г. |
2015 г. |
Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции на базе: |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
общеобразовательного учреждения |
15 |
40 |
15 |
41 |
15 |
41 |
учреждения дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
предприятий |
|
|
|
|
|
|
других учреждений (указать каких) |
|
|
|
|
|
|
Творческие достижения учащихся общеобразовательных учреждений:
№ |
Количество |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего |
14 |
10 |
|
в т.ч. городского уровня, муниципального |
14 |
10 |
12 |
областного уровня, регионального |
0 |
0 |
0 |
уровня выше областного: всероссийского и международного |
|
|
0 |
2. |
Победители и призеры различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего |
7 |
7 |
0 |
в т.ч. городского уровня, муниципального |
6 |
7 |
0 |
областного уровня, регионального |
0 |
0 |
0 |
уровня выше областного: всероссийского и международного |
0 |
0 |
|
|